Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №55"
г. Барнаул, Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(3852) 29-80-95

    ГУ МВД России по Алтайскому краю 

    102

    Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Алтайскому краю – 65-82-19.
     

    Дежурная часть ГИБДД г. Барнаула – 39-35-86. 
     

    ФСБ

    +7 (3852) 66-74-01

    В современной школе особое значение имеет безопасность детей, в том числе антитеррористическая 

    1. Пропускной режим
    2. Круглосуточная охрана
    3. Технические средства охраны

    Документ по антитеррористической защищенности

    В нашей школе разработаны и функционируют все необходимые локальные акты и иные документы по антитеррористической безопасности 

    Функции руководителя

    Ответственным за антитеррористическую безопасность учреждения является директор школы

    Деятельность комиссии

    Для оценки категории опасности учреждения функционирует комиссия из числа работников учреждения и специалистов региональных служб

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Постоянное соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов
    • Видеонаблюдение
    • Взаимодействие с территориальными органами безопасности

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Каждый из нас может и должен оказать посильную помощь в борьбе с терроризмом

    1. Буть бдительным

    2. Сообщи окружающим

    3. Сообщи о потенциальной угрозе по номеру 102

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе проводится как с обучающимися, так и с сотрудниками не реже 1 раза в квартал. С той же периодичностью проходят учебные эвакуации и практические учения по формированию навыков обучающихся и сотрудников 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Усиление пропускного режима
    • Изменение режима работы школы
    • Особый контроль за территорией и зданием школы

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    1. Урок ОБЖ

    2. Инструктажи

    3. Практические занятия

    4. Учебные эвакуации 

    Вопрос пожарной безопасности был, есть и будет актуальным

    Общие требования пожарной безопасности

    • Соблюдение противопожарного режима
    • Запрет использования открытого огня, пиротехники
    • Сертифицированное оборудование

    Запрещается

    • Курение
    • Использование нагревательных элементов и открытого огня
    • Использование АПС в личных целях

    Действия при возникновении пожара

    • Слушать указание педагога
    • Обеспечить защиту органов дыхания
    • Сообщить о пожаре (при необходимости)

    РОДИТЕЛИ!

    Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

    ШКОЛЬНИКИ!

    • Не выходите на лед во время весеннего паводка.

    • Не катайтесь на самодельном плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах не прыгайте с одной льдины на другую.

    • Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

    • Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нель­зя перегибаться через перила и другие ограждения.

    • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.

    • Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.

    • Не прыгайте с крыш различного вида сооружений в рыхлый снег.

    • Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохо­да. Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер.

    Учащимся следует помнить, если вы провалились на льду реки или озера:

    • не паникуйте;

    • широко раскиньте руки по кромкам льда и старайтесь не погружаться с головой;

    • без резких движений нужно выбираться на лед, наползая грудью и по­очередно вытаскивая на поверхность ноги;

    • выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторо­ну, откуда пришли, несмотря на то, что сырость и холод толкают вас побежать, будьте осторожны до самого берега.

      Если на ваших глазах провалился на льду человек, используйте для спасения ремни, шарфы, палки, лыжи и даже санки:

    • немедленно крикните пострадавшему, что идете на помощь; приближайтесь к полынье только ползком, широко раскинув руки (бу­дет лучше, если вы можете подложить под себя лыжи, доску, фанеру, чтобы увеличить площадь опоры);

    • не приближайтесь к самому краю полыньи;

    • подайте пострадавшему средство спасения, тащите его на лед и отпол­зайте из опасной зоны;

    • как можно быстрее доставить пострадавшего в теплое место, расте­реть, переодеть в сухое и напоить чаем.

    Ребенка необходимо  ознакомить с основными правилами безопасного поведения в социальных сетях, настроить вместе с ним параметры безопасности и конфиденциальности его учетной записи, защитить компьютеры и мобильные устройства современной антивирусной программой с родительским контролем и заблокировать сомнительные сайты (онлайн-магазины, казино, порно-сайты и др.).

    Основные опасности, с которыми может столкнуться ребенок в социальных сетях:

    1. Дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации. К ней относятся дезинформация, пропаганда ненависти, насилия, жестокости, экстремизма. Существуют сайты, предлагающие инструкцию по изготовлению взрывчатых веществ, продающие оружие, алкоголь, отравляющие  вещества, наркотики.
    2. На сайтах ребенок может пострадать от кибербуллинга - сетевой травли с оскорблениями и угрозами. Это могут быть сетевые хулиганы или знакомые, которые специально провоцируют конфликт. (Попросите ребенка игнорировать сообщения от них и оставить оскорбительные письма в качестве доказательства, если нужно будет наказать адресантов).
    3. Дети могут выдать важную и личную информацию, заполняя анкеты и принимая участие в онлайн-конкурсах и стать жертвой безответственных торговцев, интернет-преступников. Информация, размещенная детьми в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно.
    4. Дети нередко добавляют в друзья подозрительных незнакомцев. Это могут быть как безобидные фейковые (ненастоящие) странички одноклассников, так и аккаунты людей с недобрыми намерениями, например, с целью виртуального совращения детей. Дети могут стать жертвой киберманьяков, похитителей, педофилов, ищущих личной встречи с ребёнком. (Расскажите ребенку, что встречаться с сетевыми «френдами» в реальной жизни недопустимо, что часто это не те люди, за которых себя выдают. О подобных приглашениях лучше сразу сообщать родителям).
    5. В настоящее время в Интернете действуют сообщества, направленные на распространение среди детей суицидальных идей. Группа неизвестных, действующих через суицидальные группы «Синий кит», «Разбуди меня в 4:20», «f57», «Тихий дом», «50 дней до моего..» и другие,  принуждают  детей  к сведению счетов с жизньюВ связи с опасными играми в сети Интернет родителям  подростков стоит проверить, в каких группах дети находятся в социальных сетях и обратить особое внимание на их поведение!!!
    6. Дети могут потратить родительские деньги в соцсетях. Как правило, юные пользователи подписываются на дорогостоящие сервисы из-за своей невнимательности и неосторожности или пользуются банковскими картами родителей, чтобы оплатить игры. (Поэтому, не нужно сохранять на домашнем компьютере, доступном ребенку, логины и пароли от финансовых сервисов).
    7. В интернете, помимо опасностей социальных, есть ещё опасности технические. Дети могут получить ссылки на опасные программы, которые заражают компьютеры вирусами и могут привести в поломке. Хакеры подбирают пароли к чужим страницам и «взламывают аккаунты»,  или мошенники создают фишинговые (поддельные)сайты и страницы для кражи чужих паролей, личных данных с целью хулиганства, вымогательства и др. (Нужно соблюдать все меры предосторожности: не открывать сообщения от неизвестных, не отвечать им, не переходить по указанным ссылкам).

    Несколько советов по защите детей от угроз соцсетей:

    - Поставьте компьютер в общую комнату, компьютер не должен быть личным и стоять у ребенка в комнате.

    - Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ, чтобы отфильтровать вредное содержание и узнать, какие сайты посещает ребенок.

    - Поговорите со своими детьми-подростками о содержимом в Интернете, предназначенном для взрослых, и порнографии.

    - Объясните, что Интернет - это всего лишь способ получить нужную информацию. И не все, что дети читают или видят в Интернете,  правда.  

     - Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях. Попросите их общаться только  с теми, кого они знают.

    - Проследите за тем, чтобы дети не указывали полные имена, контактные данные свои и друзей, не обсуждали информацию о благосостоянии семьи или личных проблемах при общении в Интернете. Следите за тем, какие фотографии публикуют ваши дети-подростки.

    - Расскажите детям об интернет-угрозах. Если им угрожают через Интернет, то они должны немедленно сообщить об этом родителям, и вы вместе найдете выход из любой сложившейся ситуации.

    - Обсудите со своими детьми-подростками азартные игры в Интернете, и риски, связанные с ними. Научите ребенка не делать ничего в Интернете, что требует оплаты, без вашего разрешения.

    Полностью оградить ребенка от Интернета было бы неправильным. Запрещать ребенку регистрацию в социальных сетях - неразумно и несовременно.

    Главное в безопасности ребенка, который работает в Интернете, - доверительные отношения с родителями.

    Станьте друзьями для своих детей: старшими, мудрыми и опытными, с которыми хочется поговорить на любую тему с удовольствием. Чаще беседуйте с детьми, читайте вместе книги, смотрите фильмы, играйте в совместные игры, отдыхайте всей семьей.

    Найдите для ребенка занятие по душе, предложите ему творческие и спортивные кружки, где он сможет дать выход накопившейся энергии. Только живое общение и увлекательные занятия отвлекут юного пользователя от полного погружения в виртуальную реальность.

    Помните: вы – пример для ваших детей. Желая оградить ребенка от неправильного контента (информации) и сформировать верное восприятие мира, контролируйте свое поведение. Не играйте в жестокие компьютерные игры, «не пропадайте» в Интернете. Дети – отражение нас самих.

    Рекомендации родителям:

    -  Обязательно контролируйте поведение и настроение детей.

    - Расспросите ребёнка о его виртуальных друзьях. Обсудите, в каких интернет-сообществах  в социальных  сетях он находится.

    - Попросите ребёнка рассказывать о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением в Интернете.
    - Запретите выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу, и прочее).
    - Говорите с ним о том, что в Интернете много мошенников и преступников, которые могут обманом заставить делать разные вещи.

    - Контролируйте своих детей в сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное программное обеспечение, понять, какие сайты посещал ваш ребёнок. Периодически проверяйте телефонные и интернет-переписки  на общение с подозрительными людьми.

    - Расскажите ребенку, что многие люди против игры «Синий кит», поскольку она опасна для жизни, а впереди еще так много интересного.

    - Помните, что запрет на пользование компьютером не даёт желаемых результатов.

    - Не давайте ребенку скучать, выберите вместе для посещения различные кружки, которые не только отвлекут от плохих мыслей, но и будут помогать  ему становиться лучше.

    Основная профилактика таких ситуаций – это отношения в семье. Отношения всех со всеми, а не только ребенка с родителями. Это очень важно понимать и помнить каждому члену семьи.

    Главной причиной попадания ребенка в «ловушку смерти» является отсутствие доверительных отношений с близкими взрослыми, безразличие родителей к изменениям и событиям, происходящим в жизни их детей.

    Внимательнее относитесь к своим детям. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким и брошенным. Он должен искать защиту у родных, а не бродить по сети Интернет в поисках различных групп, которые, как показывает практика, могут быть смертельно опасными.

    Круг общения ребенка должен быть известен родителям. Посмотрите, какое настроение у окружения ребенка. В случае, если есть определенные сомнения в ком-то из друзей, поинтересуйтесь о них у родителей других детей.

    Будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы. Постарайтесь больше времени проводить с детьми.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Существуют следующие основные виды травматизма в школе:

    • Несчастный случай по причине нарушения правил поведения на уроке и переменах
    • Случайное падение, травма (без внешних факторов)
    • Физкультурно-спортивный травматизм
    • Травмы полученные в ходе практических и лабораторных работ

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций необходимо строго соблюдать инструкции по ОТ и ТБ в учреждении, порядок проведения практических и лабораторных работ.

    Памятка ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА У ДЕТЕЙ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie