Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №55"
г. Барнаул, Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(3852) 29-80-95

    ГУ МВД России по Алтайскому краю 

    102

    Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Алтайскому краю – 65-82-19.
     

    Дежурная часть ГИБДД г. Барнаула – 39-35-86. 
     

    ФСБ

    +7 (3852) 66-74-01

    В современной школе особое значение имеет безопасность детей, в том числе антитеррористическая 

    1. Пропускной режим
    2. Круглосуточная охрана
    3. Технические средства охраны

    Документ по антитеррористической защищенности

    В нашей школе разработаны и функционируют все необходимые локальные акты и иные документы по антитеррористической безопасности 

    Функции руководителя

    Ответственным за антитеррористическую безопасность учреждения является директор школы

    Деятельность комиссии

    Для оценки категории опасности учреждения функционирует комиссия из числа работников учреждения и специалистов региональных служб

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Постоянное соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов
    • Видеонаблюдение
    • Взаимодействие с территориальными органами безопасности

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Каждый из нас может и должен оказать посильную помощь в борьбе с терроризмом

    1. Буть бдительным

    2. Сообщи окружающим

    3. Сообщи о потенциальной угрозе по номеру 102

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе проводится как с обучающимися, так и с сотрудниками не реже 1 раза в квартал. С той же периодичностью проходят учебные эвакуации и практические учения по формированию навыков обучающихся и сотрудников 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Усиление пропускного режима
    • Изменение режима работы школы
    • Особый контроль за территорией и зданием школы

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    1. Урок ОБЖ

    2. Инструктажи

    3. Практические занятия

    4. Учебные эвакуации 

    Вопрос пожарной безопасности был, есть и будет актуальным

    Общие требования пожарной безопасности

    • Соблюдение противопожарного режима
    • Запрет использования открытого огня, пиротехники
    • Сертифицированное оборудование

    Запрещается

    • Курение
    • Использование нагревательных элементов и открытого огня
    • Использование АПС в личных целях

    Действия при возникновении пожара

    • Слушать указание педагога
    • Обеспечить защиту органов дыхания
    • Сообщить о пожаре (при необходимости)

    ОСТОРОЖНО ПАВОДОК!

    РОДИТЕЛИ!

    Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

    ШКОЛЬНИКИ!

    • Не выходите на лед во время весеннего паводка.

    • Не катайтесь на самодельном плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах не прыгайте с одной льдины на другую.

    • Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

    • Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нель­зя перегибаться через перила и другие ограждения.

    • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.

    • Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.

    • Не прыгайте с крыш различного вида сооружений в рыхлый снег.

    • Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохо­да. Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер.

    Учащимся следует помнить, если вы провалились на льду реки или озера:

    • не паникуйте;

    • широко раскиньте руки по кромкам льда и старайтесь не погружаться с головой;

    • без резких движений нужно выбираться на лед, наползая грудью и по­очередно вытаскивая на поверхность ноги;

    • выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторо­ну, откуда пришли, несмотря на то, что сырость и холод толкают вас побежать, будьте осторожны до самого берега.

      Если на ваших глазах провалился на льду человек, используйте для спасения ремни, шарфы, палки, лыжи и даже санки:

    • немедленно крикните пострадавшему, что идете на помощь; приближайтесь к полынье только ползком, широко раскинув руки (бу­дет лучше, если вы можете подложить под себя лыжи, доску, фанеру, чтобы увеличить площадь опоры);

    • не приближайтесь к самому краю полыньи;

    • подайте пострадавшему средство спасения, тащите его на лед и отпол­зайте из опасной зоны;

    • как можно быстрее доставить пострадавшего в теплое место, расте­реть, переодеть в сухое и напоить чаем.

    Ребенка необходимо  ознакомить с основными правилами безопасного поведения в социальных сетях, настроить вместе с ним параметры безопасности и конфиденциальности его учетной записи, защитить компьютеры и мобильные устройства современной антивирусной программой с родительским контролем и заблокировать сомнительные сайты (онлайн-магазины, казино, порно-сайты и др.).

    Основные опасности, с которыми может столкнуться ребенок в социальных сетях:

    1. Дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации. К ней относятся дезинформация, пропаганда ненависти, насилия, жестокости, экстремизма. Существуют сайты, предлагающие инструкцию по изготовлению взрывчатых веществ, продающие оружие, алкоголь, отравляющие  вещества, наркотики.
    2. На сайтах ребенок может пострадать от кибербуллинга - сетевой травли с оскорблениями и угрозами. Это могут быть сетевые хулиганы или знакомые, которые специально провоцируют конфликт. (Попросите ребенка игнорировать сообщения от них и оставить оскорбительные письма в качестве доказательства, если нужно будет наказать адресантов).
    3. Дети могут выдать важную и личную информацию, заполняя анкеты и принимая участие в онлайн-конкурсах и стать жертвой безответственных торговцев, интернет-преступников. Информация, размещенная детьми в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно.
    4. Дети нередко добавляют в друзья подозрительных незнакомцев. Это могут быть как безобидные фейковые (ненастоящие) странички одноклассников, так и аккаунты людей с недобрыми намерениями, например, с целью виртуального совращения детей. Дети могут стать жертвой киберманьяков, похитителей, педофилов, ищущих личной встречи с ребёнком. (Расскажите ребенку, что встречаться с сетевыми «френдами» в реальной жизни недопустимо, что часто это не те люди, за которых себя выдают. О подобных приглашениях лучше сразу сообщать родителям).
    5. В настоящее время в Интернете действуют сообщества, направленные на распространение среди детей суицидальных идей. Группа неизвестных, действующих через суицидальные группы «Синий кит», «Разбуди меня в 4:20», «f57», «Тихий дом», «50 дней до моего..» и другие,  принуждают  детей  к сведению счетов с жизньюВ связи с опасными играми в сети Интернет родителям  подростков стоит проверить, в каких группах дети находятся в социальных сетях и обратить особое внимание на их поведение!!!
    6. Дети могут потратить родительские деньги в соцсетях. Как правило, юные пользователи подписываются на дорогостоящие сервисы из-за своей невнимательности и неосторожности или пользуются банковскими картами родителей, чтобы оплатить игры. (Поэтому, не нужно сохранять на домашнем компьютере, доступном ребенку, логины и пароли от финансовых сервисов).
    7. В интернете, помимо опасностей социальных, есть ещё опасности технические. Дети могут получить ссылки на опасные программы, которые заражают компьютеры вирусами и могут привести в поломке. Хакеры подбирают пароли к чужим страницам и «взламывают аккаунты»,  или мошенники создают фишинговые (поддельные)сайты и страницы для кражи чужих паролей, личных данных с целью хулиганства, вымогательства и др. (Нужно соблюдать все меры предосторожности: не открывать сообщения от неизвестных, не отвечать им, не переходить по указанным ссылкам).

    Несколько советов по защите детей от угроз соцсетей:

    - Поставьте компьютер в общую комнату, компьютер не должен быть личным и стоять у ребенка в комнате.

    - Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ, чтобы отфильтровать вредное содержание и узнать, какие сайты посещает ребенок.

    - Поговорите со своими детьми-подростками о содержимом в Интернете, предназначенном для взрослых, и порнографии.

    - Объясните, что Интернет - это всего лишь способ получить нужную информацию. И не все, что дети читают или видят в Интернете,  правда.  

     - Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях. Попросите их общаться только  с теми, кого они знают.

    - Проследите за тем, чтобы дети не указывали полные имена, контактные данные свои и друзей, не обсуждали информацию о благосостоянии семьи или личных проблемах при общении в Интернете. Следите за тем, какие фотографии публикуют ваши дети-подростки.

    - Расскажите детям об интернет-угрозах. Если им угрожают через Интернет, то они должны немедленно сообщить об этом родителям, и вы вместе найдете выход из любой сложившейся ситуации.

    - Обсудите со своими детьми-подростками азартные игры в Интернете, и риски, связанные с ними. Научите ребенка не делать ничего в Интернете, что требует оплаты, без вашего разрешения.

    Полностью оградить ребенка от Интернета было бы неправильным. Запрещать ребенку регистрацию в социальных сетях - неразумно и несовременно.

    Главное в безопасности ребенка, который работает в Интернете, - доверительные отношения с родителями.

    Станьте друзьями для своих детей: старшими, мудрыми и опытными, с которыми хочется поговорить на любую тему с удовольствием. Чаще беседуйте с детьми, читайте вместе книги, смотрите фильмы, играйте в совместные игры, отдыхайте всей семьей.

    Найдите для ребенка занятие по душе, предложите ему творческие и спортивные кружки, где он сможет дать выход накопившейся энергии. Только живое общение и увлекательные занятия отвлекут юного пользователя от полного погружения в виртуальную реальность.

    Помните: вы – пример для ваших детей. Желая оградить ребенка от неправильного контента (информации) и сформировать верное восприятие мира, контролируйте свое поведение. Не играйте в жестокие компьютерные игры, «не пропадайте» в Интернете. Дети – отражение нас самих.

    Рекомендации родителям:

    -  Обязательно контролируйте поведение и настроение детей.

    - Расспросите ребёнка о его виртуальных друзьях. Обсудите, в каких интернет-сообществах  в социальных  сетях он находится.

    - Попросите ребёнка рассказывать о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением в Интернете.
    - Запретите выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу, и прочее).
    - Говорите с ним о том, что в Интернете много мошенников и преступников, которые могут обманом заставить делать разные вещи.

    - Контролируйте своих детей в сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное программное обеспечение, понять, какие сайты посещал ваш ребёнок. Периодически проверяйте телефонные и интернет-переписки  на общение с подозрительными людьми.

    - Расскажите ребенку, что многие люди против игры «Синий кит», поскольку она опасна для жизни, а впереди еще так много интересного.

    - Помните, что запрет на пользование компьютером не даёт желаемых результатов.

    - Не давайте ребенку скучать, выберите вместе для посещения различные кружки, которые не только отвлекут от плохих мыслей, но и будут помогать  ему становиться лучше.

    Основная профилактика таких ситуаций – это отношения в семье. Отношения всех со всеми, а не только ребенка с родителями. Это очень важно понимать и помнить каждому члену семьи.

    Главной причиной попадания ребенка в «ловушку смерти» является отсутствие доверительных отношений с близкими взрослыми, безразличие родителей к изменениям и событиям, происходящим в жизни их детей.

    Внимательнее относитесь к своим детям. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким и брошенным. Он должен искать защиту у родных, а не бродить по сети Интернет в поисках различных групп, которые, как показывает практика, могут быть смертельно опасными.

    Круг общения ребенка должен быть известен родителям. Посмотрите, какое настроение у окружения ребенка. В случае, если есть определенные сомнения в ком-то из друзей, поинтересуйтесь о них у родителей других детей.

    Будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы. Постарайтесь больше времени проводить с детьми.

    Понятие «экстремизм» подразумевает приверженность к крайним взглядам, методам действий, решению проблем социального, политического, правового, национального характера не принятыми в обществе способами, средствами и методами, зачастую насильственного характера. Крайнее проявление экстремизма - терроризм (идеология насилия).

    Понятие экстремистской деятельности (экстремизма) дано в ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и включает в себя, в том числе: возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики; публичные призывы к совершению указанных деяний и ряд других.

    Статьей 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия.

    Участники таких мероприятий несут ответственность при нарушении установленного порядка их проведения, в том числе неисполнении законного требования представителя правоохранительного органа. Такие действия влекут наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

    По статье 20.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет" (влекут наложение штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток).

    При повторном совершении таких – предусмотрена уголовная действий ответственность, вплоть до лишения свободы.

    Предусмотрена уголовная ответственность за публичные призывы к

    экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ), в том числе к применению насилия в отношении представителей различных социальных групп, а также за участие в массовых беспорядках, призывы к ним (ст. 212 УК РФ).

    Видеоролики:

    Об ответственности за экстремизм

    Что такое несанкционированный митинг?

    О правилах поведения в социальных сетях

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Существуют следующие основные виды травматизма в школе:

    • Несчастный случай по причине нарушения правил поведения на уроке и переменах
    • Случайное падение, травма (без внешних факторов)
    • Физкультурно-спортивный травматизм
    • Травмы полученные в ходе практических и лабораторных работ

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций необходимо строго соблюдать инструкции по ОТ и ТБ в учреждении, порядок проведения практических и лабораторных работ.

    Памятка ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА У ДЕТЕЙ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie